Языковая и речевая терапия
Логопедическая терапия
Логопедическая терапия — это отрасль науки, которая охватывает оценку и лечение нарушений речи, языка, общения и глотания у детей и взрослых, а также улучшение качества жизни.
Кто такой логопед?
Логопед работает над развитием общения, языка, речи, голоса и функций глотания, а также занимается профилактикой, диагностикой, оценкой и лечением проблем в этих областях. Логопед также направлен на повышение качества жизни людей, проводя научные исследования в этой области.
Области логопедической терапии
- Нарушения звуковой речи (артикуляция, фонологическое расстройство, детская апраксия речи): Неспособность индивида правильно производить определенные звуки во время речи.
- Расстройства плавности речи (заикание, тахиемия): Нарушение речи с точки зрения непрерывности, плавности, скорости и усилий.
- Нарушения моторной речи (апраксия, дисартрия): Дефицит в группах мышц, необходимых для речи, по неврологическим причинам.
- Нарушения координации и слабости мышц.
- Дислексия: Расстройство обучения, проявляющееся трудностями в восприятии, говорении, чтении, письме и математических способностях.
- Нарушения речи и языка из-за потери слуха: Нарушения речи и языка, развивающиеся из-за потери слуха.
- Нарушения речи из-за заячьей губы и волчьей пасти: Проблемы с речью, вызванные врожденными структурными нарушениями.
- Развитие нарушений речи и языка: Речевая способность ребенка не развивается на ожидаемом уровне.
- Нарушения голоса (хрипота, узелки, мутационный фальцет): Проблемы с голосом, возникающие после травм или хирургических вмешательств.
- Приобретенные языковые нарушения (афазия, болезнь Паркинсона, деменция): Языковые нарушения, возникающие в результате повреждения мозга.
- Расстройства аутистического спектра (РАС): Нейроразвивающее расстройство, характеризующееся дефицитом социального общения и повторяющимся поведением.
- Когнитивные / внимание нарушения: Трудности с выполнением когнитивных операций и поддержанием внимания.
- Нарушения жевания и глотания: Трудности в процессах жевания, глотания и транспортировки пищи в желудок.
Процесс терапии
В процессе логопедической терапии проводятся различные оценки в зависимости от причины обращения клиента и наблюдений терапевта. На основе этих оценок разрабатывается терапевтический план, соответствующий индивидуальным характеристикам, потребностям и запросам. Развитие постоянно оценивается в ходе процесса, и при необходимости в терапевтический план вносятся изменения.
Возрастные группы, с которыми работают логопеды
Логопеды могут работать с людьми всех возрастов, начиная с рождения. Каждый человек в обществе может стать клиентом логопедической терапии.
Подразделение врачей
